Лекция №1. Воздушные существа. Феникс
*Ученики стояли возле двери с надписью «Лекторий мифической зоологии» и
ожидали преподавателя.*
-Как ты думаешь, а мы только мифических животных будем изучать или
настоящих тоже? *Девочка с Рациоториса обратилась к мальчику с Аквантиса.*
-Не знаю... Ой, смотри, кажется, преподаватель идет.
*Все ребята притихли, ожидая приближения черноволосого юношу в
темно-зеленой мантии. В руках у него было несколько книг и
свитков.*
-Первый курс?
*Дети хором подтвердили. Дверь в кабинет открылась, и молодой человек
прошел, пригласив за собой ребят.*
-Рассаживайтесь. У вас есть три минуты.
*Пока дети занимали своим места, парень с помощью заклинаний
развесил изображения на доске и сделал пару надписей.*
-Три минуты прошло. Здравствуйте, я, Мефодий Владимирович Волков, ассистент уже известной вам Катарины Эль-Демони. Она иногда будет вести у вас лекции, но это в будущем, а сейчас продолжим знакомство. Для вас я
ассистент Волков или Мефодий Владимирович.
Рад видеть вас на первом занятии по мифической
зоологии. Хочу предупредить сразу, что мы будем изучать животных именно
как героев мифов и легенд, а не как живых существ нашего магического
мира. К концу занятия вы должны хорошо это для себя усвоить, чтобы я не слышал и не видел описаний реальных мгаических существ.
На первом курсе мы будем изучать воздушных существ – героев мифов и
легенд разных народов и эпох. Если у кого-то возникнут пожелания по процессу изучения предмета, быть может кто-то хочет узнать об определенных существах, то пожалуйста высказывайте идеи и пожелании в этичной форме в своих домашних заданиях.
Перепишите с доски название раздела и сегодняшнюю тему.
*На доске было написано:
Воздушные существа.
Феникс.*
-Реальные и фантастические птицы
встречаются в мифологии многих народов. Одно из таких воздушных существ –
феникс, но есть и другие волшебные птицы, столь могучие, что могут
поднять в воздух слона, столь отважные, что способны нападать на
демонов, или обладающие такой магической силой, что могут менять погоду,
вызывая проливные дожди или принося целую неделю солнечных дней в
середине зимы.
Сегодня мы поговорим о фениксе. Только не стоит забывать, что
рассматривать мы его будем в контексте мифов, а не как реальное
магическое существо.
*С последней парты ряда вдруг раздался негромкий «бум», и над
классом полетел красно-золотой феникс. Через несколько мгновений он
осыпался пеплом над головами учеников. Мефодий Владимирович, направив палочку в
сторону беспорядка, с помощью пары заклинаний очистил головы и столы
учеников от пепла. Подойдя к двум шалунам, он велел придти вечером на
отработку и, вернувшись к доске, продолжил лекцию.*
-Я не потерплю шалостей на своих занятиях. Каждая шалость будет
лишать ваш факультет баллов в геометрической прогрессии.
А теперь вернемся к фениксу. Феникс,
возможно, самое знаменитое воздушное мифическое существо, родом из
Древнего Египта. Легенду о нем продолжали развивать греческие и римские
авторы, а вслед за ними – составители средневековых бестиариев.
*Заметив, что две девочки вместо того, чтобы слушать лекцию,
беседуют о чем-то явно несвязанном
с предметом, юноша прервал лекцию.*
-Те, кто будут заниматься на занятии посторонними делами, не смогут
сдать домашнее задание на
хорошую оценку. Т.к. я требую сдавать вместе с домашней работой конспект
лекции.
*Девочки, вероятно услышав замечание, взяли ручки и с послушным
видом стали записывать лекцию.
В лектории установилась долгожданная тишина.*
-Для начала послушайте о фениксе из египетских мифов.

Известная в Египте под именем Бенну («тот, который из себя возник»),
эта священная птица выглядела на доступных только взору избранных
изображениях в виде длинноногой серой цапли с хохолком их двух перьях.
Посмотрите на доску. Иногда Бенну был облачен в головной убор Осириса –
умирающего и воскресающего бога. В мифологии Гелиополя, города солнца,
Бенну считался душой бога солнца Ра и был символически связан с
восходящим и заходящим солнцем, с ежегодными разливами Нила и циклом
рождения, смерти и воскрешения.
Теперь поговорим о толкованиях греков и бестиариев.
Геродот описывает жизненный цикл египетского феникса, которого
сравнивают с орлом, имеющим rрасно-золотое оперение. Каждые 500 лет
птица прилетает в Гелиополь из Аравии, принося с собой прах
собственного отца в яйце, вылепленном из мирры, и оставляет его
храниться в Храме солнца. В конце своей жизни феникс вьет гнездо из
веток
ладана, вдыхает его аромат и умирает. Из его
семени под действием солнечного тепла рождается
новый феникс.
В
средневековых бестиариях эта легенда обогатилась
новыми красочными подробностями. Согласно «Абердинскому
бестиарию, в мире существует только один феникс.
По прошествии 500 лет, предвидя свой конец,
он складывает погребальный костре из ароматных
веток, поворачивается к солнцу, разжигает костер
взмахами своих крыльев и сгорает в пламени,
чтобы вновь возродить из пепла. Посмотрите на
изображение феникса из "Абердинского бестиария".
Подобно древним египтянам, средневековые христианские
авторы видели в этом мифе символ воскрешения
и надежду на жизнь после смерти.
На этом наше первое занятие
подошло к концу. На следующей лекции мы продолжим знакомства
с воздушными существами. *Обрадованные дети стали быстро
собираться.*
-Подождите, я знаю, как сильно вы хотите получить
домашнее задание, и не могу отпустить вас без
него. Обратите внимание, что я предлагаю несколько
вариантов заданий на выбор. Вам необходимо выбрать
только один вариант. Я принимаю иллюстрации
к домашнему заданию, но не более трех. Если
вы выбираете вариант с творческим заданием,
то учтите, что ваше сочинение должно быть не
менее трети свитка (листа формата А4), а это
около 12-15 предложений. Если же вы выбираете
вариант задания на поиск, в котором предлагается
рассказать, например о символике феникса, то
ваш ответ должен представлять логически связанный
текст не менее, чем в 5 предложений (хотя редко
попадаются задания для которых достаточно написать
5 предложений, чаще требуется не менее 10, чтобы раскрыть вопрос
полностью).
Если вы получили неудовлетворительную оценку
(обычно меньше семи баллов), то работу или отдельные
вопросы можно будет пересдать. Читайте комментарии
к работам. Тему дополнительного задания можете
узнать у меня лично или предложить свою, обязательно
согласовывайте тему со мной, имеющиеся доп.вопросы не являются дополнительными заданиями, это просто вопросы, которые могут вам повысить оценку или компенсировать ошибки. И не надейтесь на "халяву", списанные работу буду немилоседно штрафовать, за слабые работы оценки выше 5 баллов не ждите. А теперь можете идти.
Домашнее задание:
Вариант 1
1. Напишите конспект лекции
2. Расскажите о геральдическом фениксе
3. Расскажите о символике феникса у различных народов, в различных религиях, мифах и легендах (ваш рассказ должен быть связанным, а не просто набором предложений; только не надо мне рассказывать о символике фэнхуана, симурга и прочих огненных птиц, с ними вам еще только предстоит познакомиться; чем больше символов рассмотрите, тем выше балл, не менее трех примеров + 2 символических значения выпишите из лекции)
4. Найдите и перескажите одну легенду о фениксе (можете взять не народные мифы, а литературные рассказы, фильмы, только не забудьте указать источник).
Вариант 2
1. Напишите конспект лекции
2. Расскажите о геральдическом фениксе
3. Напишите сочинение, главным героем которого будет феникс
4. Доп. вопрос. Найдите и перескажите одну легенду о фениксе (можете взять не народные мифы, а литературные рассказы, фильмы, только не забудьте указать источник).
|
|